Развитие малышей до трёх лет

Возможно, вы уже слышали эту историю-притчу. К детскому педагогу-психологу пришла молодая пара с годовалым ребёнком и спросила: «Когда надо начинать его развивать?» «Вы уже опоздали на один год!» – ответил тот доктор. И если до года развитие малыша целиком лежит на любящих маме и папе, то дальше педагоги центра «Лучший выбор» готовы прийти к вам на помощь. Что такое раннее развитие и как правильно заниматься с детьми 1-3 лет – давайте разберёмся поподробнее.

Три этапа развития малыша

Этот коротенький, двухлетний период, от года до трёх, оказывается, делится на три важных этапа.
Авторские программы педагогов центра «Лучший выбор» составлены как раз таким образом, чтобы соответствовать этапам развития малышей.

Первый этап

От года до полутора лет – исследовательский период. К этому времени большинство детей начинает ходить, а значит, активно и с жадным любопытством изучать окружающий мир. Ведь теперь они в состоянии самостоятельно добраться до всего, что им интересно!

Второй этап

Длится от полутора до двух лет. В эти полгода ребёнок совершенствует приобретённые навыки, а также начинает всё больше проявлять характер – он уже полностью осознаёт себя как отдельную личность и ищет своё место в мире.

Третий этап

Наступает в 2-3 года. В это время активно развивается речь и умственная деятельность ребёнка, когда он превращается в «почемучку».

Логика, внимание и развитие интеллекта

Пользуясь активностью и любознательностью маленьких детей, мы в весёлой игровой форме учим их ориентироваться в пространстве, запоминать названия сторон и разных предметов. А ещё сортировать предметы по определённому признаку, складывать простейшие паззлы и разрезные картинки, учиться сопоставлять («кто что есть», «где чей домик» и так далее).

Правильное развитие ребенка

Развитие мелкой моторики

Думаем, вы прекрасно знаете, насколько это важно, как сильно влияет на речь и мышление детей. Поэтому на наших занятиях много необычных пособий, многие из которых изобрели наши педагоги – их надо собирать, складывать, вкладывать одну деталь в другую и так далее.

Развитие творческих способностей

Это обязательная часть всех наших занятий – мы рисуем, лепим, делаем простейшие поделки, загадываем загадки, даём задания на развитие фантазии и воображения. А ещё обязательно поём, танцуем, развиваем у детей чувство ритма.

Развитие речи

Для детей с трудностями речевого развития и «молчунов» у нас есть отдельная программа «Говорилка». Что в неё входит? Мы учим детей отвечать на вопросы, описывать предметы и их части, ситуации и явления, вместе со взрослыми рассказывать сказки и стихи, заканчивая каждую строчку и многое-многое другое

Знакомство с окружающим миром

Изучаем мир животных и растений, бытовую технику и продукты в супермаркете, разные виды транспорта и разные детали одежды. А ещё – что происходит на почте, в банке, в магазине, в театре, в цирке. Строим из конструкторов дома, заборы, дороги.

Знакомство с миром букв и цифр

Это раздел для детишек постарше. Начиная с двух лет, мы постепенно знакомим юных учеников с тем, как произносятся и пишутся разные буквы, чем они отличаются от звуков. Осваиваем простейшие примеры на сложение и вычитание на конкретном предмете (одна мышка плюс одна мышка получается две мышки).

Маме на заметку

7 простых упражнений для всестороннего развития ребёнка

— Для того, чтобы ваш ребёнок рос развитым и гармоничным маленьким человеком, педагогам надо объединить усилия с родителями. Поэтому предлагаем вам семь простых и интересных упражнений с ребёнком на развитие разных его способностей и навыков. Понятно, что все мамы и папы сейчас очень занятые, но для вас достаточно заниматься с малышом хотя бы по 10-20 минут в день.

Задание «Найди пару!»

Подходит для детей от 2-2,5 лет. Мама предлагает ребёнку найти похожий предмет. Например, вторую чашку, другую красную вещь в комнате и так далее.

Игра в загадки

Своими словами, простым языком описываем предмет или животное, а ребёнок отгадывает. Скажем: маленькая, пушистенькая с длинным хвостиком, говорит «мяу», кто это?

Игра «Что в этой комнате?»

Задавать малышу вопросы «Что в этой комнате мягкое?» «Что в этой комнате круглое?». Помогает развивать логику и учиться классифицировать предметы.

Игра «Улитка несёт домик»

Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Улитке надо проползти как можно дальше, не уронив свой дом. Развивает координацию.

Учимся изображать разных животных

Прыгать как зайчик, ползать, как гусеница, махать руками, как птичка крылышками. Веселая игра для физического развития.

Игра «Что пропало?»

Мама раскладывает перед ребёнком игрушки, предметы или картинки, рассказывает о них простую сказочную историю, а затем просит его отвернуться и убирает один из предметов. Ребёнок должен вспомнить, что пропало. В аналогичной форме проходит игра «Что появилось?» – тоже на развитие памяти и внимания.

Игры с природными материалами

Ребёнок гораздо быстрее и лучше запоминает свойства разных материалов, а также понятия «твёрдый-мягкий», «тёплый-холодный», «жидкий-твёрдый», так сказать на личном опыте. Поэтому используйте прогулки с пользой. Изучайте песок, лужи, листья, камни, ветки – на ощупь (главное, не на вкус!), на твёрдость, что можно сломать, а что нет, что куда можно добросить и так далее.


Готовы составить программу развития вашего ребёнка исходя из индивидуальных потребностей и творческих способностей малыша, удобного для родителей графика.


Администратор центра

Получить расписание занятий

Новые возможности для ваших детей

Узнавайте у администратора детского центра расписание занятий и наполняемость группы и приводите вашего ребенка на первый бесплатный урок!

Опытная команда

Только лучшие учителя

Преподавательский состав детского центра “Лучший выбор” – это команда опытных учителей, востребованных в Воронеже. Они обязательно найдут оптимальный подход к вашему ребенку!

Комфортные классы

Удобные помещения школы

Обстановка и атмосфера в школе во многом дополняется комфортными классами, мягкими тонами стен и мебели, наглядными материалами. Чистота и уют в школе также приучают детей к порядку.